Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МДОУ "Детский сад "Ручеек" р.п.Пинеровка в групповых  организова учебная зона – полифункциональное,
трансформируемое рабочее пространство, позволяющее заниматься продуктивной, познавательно-исследовательской, самостоятельной и др. видами детской
деятельности.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МДОУ д/с "Ручеек" р.п. Пинеровка функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими  основной образовательной программы МДОУ"Детский сад "Ручеек" р.п. Пинеровка,  а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.

Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

 Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

· игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

· спортивным оборудованием и инвентарем ( обручи, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),

· музыкальными инструментами (металлофоны, трещетки, колокольчики и др.),

· учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

· компьютерным оборудованием, (компьютер, ноутбук),

· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии,  и др.).

 Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт учреждения, социальные группы, электронная почта.

Объекты для проведения практических занятий – это кабинеты, мастерские, лаборатории и т.д., в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.

Наличие оборудованных библиотек

Детская библиотека

«Уголок книги» — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате ДОУ, который является средством формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал в МДОУ "Детский сад "Ручеек" отсутствует, но спортивные уголки и все необходимое для физического развития имеется.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания дошкольников

Средства обучения и воспитания дошкольников в МДОУ "Детский сад "Ручеек" р.п.Пинеровка

  1. Материальные средства обучения
  • натуральные объекты: объекты растительного мира, реальные предметы (объекты);
  • изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
  • игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
  • дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
  • спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений ( мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, скакалки);
  • музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки и др.);
  • театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
  • технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;
  • строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
  • игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
  • оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
  • учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.;
  • дидактический материал (раздаточный материал).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы МДОУ д/с "Ручеек" р.п. Пинеровка 

Информационные системы МДОУ д/с "Ручеек" р.п. Пинеровка  включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

        Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

        Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

       Доступ к сети Интернет имеют только работники МДОУ. В ДОУ установлена сеть WI-FI.

       В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные и информационные ресурсы

Журнал "Воспитатель ДОУ"  http://doshkolnik.ru

Журнал "Детский сад будущего"

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru 

Российский детский Интернет Фестиваль "Умник" http://www.childfest.ru/

Журнал «Обруч»  http://www.obruch.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru

Комитет по образованию администрации Балашовского муниципального района Саратовской области. Официальный сайт.  http://balobr.ucoz.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie